Продлен мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года

Правительство РФ до конца 2021 года продлевает мораторий на плановые проверки малого бизнеса. Об этом в понедельник сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями. «По поручению президента правительство продлевает мораторий на плановые проверки малого бизнеса еще на один год - до 31 декабря 2021 года», - сказал председатель кабмина. Как отмечают в Минэкономразвития, из ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год подлежат исключению плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства. Источник: https://tass.ru/ekonomika/10127193

ВС разрешил не заверять у нотариуса некоторые допсоглашения

ВС указал, что дополнительное соглашение к договору долевого строительства не нужно заверять у нотариуса. Даже в случаях, когда супруги решили изменить свои доли в праве собственности после развода. Такой документ не регулируется нормами семейного права. Определение № 6-КАД20-4-К2 содержится в новом обзоре Верховного суда. Суд рассмотрел дело, в котором Росреестр не стал регистрировать допсоглашение к договору долевого строительства. Документом супруги решили изменить свои доли в праве собственности на квартиру после развода. Ведомство решило, что соглашение относится к семейному праву и имеет признаки брачного договора. Значит, его нужно было удостоверить у нотариуса. Супруги подали иск в суд, чтобы признать недействительным решение Росреестра. Спор дошел до Верховного суда, который поддержал граждан. Коллегия по административным спорам отметила, что изменение долей в праве бывших супругов на квартиру не регулируется семейным законодательством. В данном случае допсоглашение к договору относится к нормам, регулирующим порядок госрегистрации прав. То есть, документ не требуется заверять у нотариуса. Источник: https://e.arbitr-praktika.ru/rssnews

Суд разъяснил, когда можно снизить размер субсидиарной ответственности

Окружной суд снизил размер субсидиарной ответственности из-за того, что в банкротстве были виновны не только руководители. Потребители задолжали компании за услуги, что повлияло на ее финансовое состояние. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.11.2020 № Ф09-495/19Ознакомиться Суд рассмотрел требование кредиторов, которые хотели привлечь к субсидиарной ответственности руководителя унитарного предприятия и его участника. Они считали, что именно контролирующие лица виновны в несостоятельности компании. Кредиторы указали, что организация в последнее время понесла много расходов, так как учредитель не обеспечил ее нужным оборудованием. Суды первой и апелляционной инстанции согласились с кредиторами и привлекли участника и руководителя к ответственности. Но кассация посчитала иначе. Судьи выявили, что потребители не платили предприятию за оказанные услуги. Имеющиеся задолженности повлияли на финансовое положение компании наравне с действиями учредителя и руководителя. Окружной суд отменил решения предыдущих инстанций. Кассация снизила размер субсидиарной ответственности. Источник: https://e.arbitr-praktika.ru/rssnews

Если исполнительный лист испорчен, его нужно показать суду

Взыскатель получил исполнительный лист, но документ пострадал в результате залива помещения. Взыскатель обратился в суд за дубликатом. По мнению апелляционного суда, при затоплении документ не утрачивается полностью, а лишь становится нечитаемым и в таком случае должен сохраниться. Заявитель должен представить испорченный документ на обозрение суда. Взыскатель не представил суду регламент хранения исполнительных листов, не указал ответственное лицо, отвечающее за их сохранность. Также взыскатель не представил акт, подтверждающий утрату документа ввиду затопления и сам факт затопления. Кассационный суд согласился и указал, что документальное подтверждение порчи исполнительного листа истец в материалы дела не представил, как и сам испорченный оригинал исполнительного листа (постановление АС Московского округа от 26.08.2020 по делу № А40-244683/2016). Источник: https://e.arbitr-praktika.ru/rssnews

Компании смогут покупать на бирже свои же акции по упрощенной процедуре

Обратный выкуп акций станет проще. Минэкономразвития разработало законопроект, который упрощает процедуру. Согласно предлагаемым поправкам, компании смогут покупать свои акции на бирже также, как все остальные участники торгов. Собрание акционеров должно будет лишь установить предел по количеству выкупаемых акций и сумме, которая потребуется. Об этом пишет «Коммерсантъ». Сейчас для обратного выкупа акций собрание акционеров должно определить категории покупаемых акций и их количество, а также цену приобретения. После завершения сделки ПАО должно о ней отчитаться. Это усложняет процедуру и вынуждает компании проводить выкуп собственных акций через дочерние структуры. Так считает Минэкономразвития. Согласно новым правилам, которые предлагает законопроект, для выкупа акций на бирже требуется, чтобы собрание акционеров определило только их максимальное число, которое компания планирует приобрести, а также выделенную на эти цели сумму. По итогам процедуры акционерам не надо будет предоставлять отчеты. Источник: https://e.arbitr-praktika.ru/rssnews

С 21 ноября управляющие организации и ТСЖ должны направлять больше сведений в ГИС ЖКХ

Если первое общее собрание собственников МКД проводится заочно через ГИС ЖКХ, в эту систему нужно будет включать информацию о письменных отказах собственников от такого формата собрания и сами отказы. Срок включения сведений - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения общего собрания. С 2021 года появится еще одна обязанность: в течение 5 рабочих дней включать в систему ответы на запросы региональных госорганов о долгах за коммунальные услуги и жилье у граждан, претендующих на получение субсидии. Информацию размещает лицо, управляющее МКД, если оно является исполнителем коммунальной услуги. Документ: Приказ Минкомсвязи России N 466, Минстроя России N 508/пр от 11.09.2020 Источник:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/440e23bc5c47f40a68aa4499b2c07dc3e2eddd5b/

В 2021 году штатная численность федеральных министерств и ведомств будет сокращена на 5%

О принятом решении сегодня сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании с вице-премьерами. Соответствующие параметры реформы государственного аппарата утверждены в постановлениях Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1829 и № 1830. Согласно указанным документам с 1 января 2021 года предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, подведомственных им федеральных служб, агентств, будет сокращена на 5% в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и на 10% в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти. Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не менее 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее пяти единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих специалистов установлено ограничение – не более 30% общей численности сотрудников. Завершить реорганизацию планируется к 1 апреля 2021 года. Источник: http://www.garant.ru/news/1422488/#ixzz6e3Bv6uOm

С 1 января – новые требования к содержимому автомобильной аптечки

В аптечку включены 2 одноразовые медицинские маски. Количество медицинских перчаток увеличено до 2 пар. Лейкопластыря теперь достаточно рулонного – 1 шт. размером не менее 2 х 500 см. Бактерицидные лейкопластыри из состава аптечки исключены. Изменились требования к количеству и размерам бинтов, которые должны быть в аптечке. Количество стерильных салфеток увеличено до 2 упаковок. Новые требования к комплектации автомобильной аптечки будут применяться с 1 января 2021 года и до 1 января 2027 года. Старые аптечки (т. е. произведенные/укомплектованные до 1 января 2021 года) можно использовать до истечения их срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2020 г. № 1080н) Источник: http://www.garant.ru/news/1421525/#ixzz6e3D4OKjQ

Утвержден порядок работы комиссии по кадастровым спорам

Согласно Приказу Росреестра от 24.08.2020 N П/0311 «Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» с 27 октября 2020 г. ступает в силу обновленный порядок работы комиссии по кадастровым спорам. Данный приказ пришел на смену приказу Минэкономразвития и будет действовать до 1 января 2023 года. Различия между приказами носят исключительно технический характер.

За повторные нарушения противопожарных норм будут приостанавливать деятельность

Законопроект, позволяющий приостанавливать работу компании при повторных нарушениях правил противопожарной безопасности, прошел первое чтение. Поправки предлагают внести в КоАП. Согласно документу, за повторное нарушение требований противопожарной безопасности на объекте, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска компании грозит штраф от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или приостановление работы на срок до 30 суток. Речь о таких нарушениях, как, например, неисправность источников противопожарного водоснабжения или несоответствие эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям. Действующее законодательство не предусматривает административную ответственность в виде приостановления деятельности за нарушения правил пожарной безопасности. Исключение - нарушения, повлекшие возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. При этом КоАП предусматривает приостановку деятельности за повторное невыполнение в срок законного предписания органов госпожнадзора. Источник: https://e.law.ru/rssnews

С 16 октября 2020 года приостановлен личный прием граждан в судах

С 16 октября 2020 года согласно распоряжению № 85 начальника Управления Судебного департамента Тамбовской области Царева В.В., в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой в области, районных (городских) судах, Тамбовском гарнизонном военном суде (далее - судах), на судебных участках мировых судей Тамбовской области приостановлен личный прием граждан в судах, на судебных участках до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в области.

С 25 ноября действуют новые формы документов при госрегистрации компаний и сведений о них

ФНС опубликовала приказ с новыми формами документов, которые подают для госрегистрации, в частности, юрлиц. Он вступает в силу 25 ноября. По сравнению с действующим приказом форм станет меньше - 7 вместо 12. Некоторые из них объединят в одну. Так, появится форма заявления N Р13014. Ее нужно будет использовать, чтобы зарегистрировать: - поправки к учредительному документу; - изменения сведений о компании в ЕГРЮЛ; - решение ООО применять типовой устав; - исправление ошибки в заявлении, которое подали ранее. По-новому потребуется указывать место нахождения юрлица, а также адрес. Это нужно будет делать, опираясь на сведения из госреестра адресов. Поля "почтовый индекс" останутся в прошлом. Изменятся некоторые требования к составлению документов. Например, при заполнении форм вручную можно будет использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета, тогда как сейчас допустим только черный цвет. Контактный телефон нужно будет указывать без скобок, а если он российский, то всегда с "+7". Сейчас в образцах заполнения есть скобки, а стационарный телефон начинается с "8". Откажутся от запрета двусторонней печати. Документ: Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/4ae09e42998e36190f012fcb418ff9c6774fe852/

13 августа начинает действовать новый порядок выплат работникам при ликвидации организации

Теперь ликвидировать организацию не получится без подтверждения того, что она полностью рассчиталась с персоналом. Работодатель может выбрать один из вариантов: - постепенно выплачивать сотруднику средний заработок за период, когда тот не мог трудоустроиться (но не более чем за 3 месяца с момента увольнения); - разом выплатить средний заработок за второй и третий месяцы. Последний вариант потребует больше затрат, но ускорит процесс ликвидации. Документы: Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ Федеральный закон от 13.07.2020 N 203-ФЗ Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/763850efe548f8a146b2d8fc05f05b6845d48d75/

Михаил Мишустин объявил о начале эксперимента по досудебному обжалованию решений надзорных органов.

Эксперимент продлится с 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года Предприниматели смогут обжаловать решения контрольных и надзорных органов в досудебном порядке и дистанционно – через портал госуслуг. Постановление о проведении такого эксперимента подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. В электронном виде можно будет оспорить в том числе назначение плановой или внеплановой проверки. В эксперименте участвуют МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор. Заявление через личный кабинет на портале госуслуг можно будет подать в случае несогласия с теми или иными решениями или предписаниями контрольных органов в области пожарной и промышленной безопасности, надёжности гидротехнических сооружений, в сфере качества лекарств и медицинской помощи. Обращение гражданина, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя, подписывается простой либо усиленной электронной подписью. Для организации потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Пошлина за подачу заявления не взимается. На принятие решения по обращению госоргану отводится два рабочих дня. Он должен будет либо приостановить исполнение обжалуемых действий, либо отказать в этом. Новая практика сделает взаимодействие бизнеса с госорганами более комфортным, позволит сократить временные и финансовые издержки. Если эксперимент будет признан удачным, досудебное обжалование распространят на другие виды контроля и надзора. http://government.ru/news/40102/
ЮЦ "Форум" © 2017