С 1 января 2022 года планируется расширить перечень госгарантий студентам

Действующую редакцию Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) предлагается дополнить рядом изменений, связанных с реализацией образовательного процесса, а также с объемом предоставляемых обучающимся и их законным представителям государственных гарантий. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 21 мая. Так, планируется закрепить в Законе № 273-ФЗ права обучающихся при реализации экспериментальной деятельности, в частности установить правило по реализации экспериментальной деятельности в образовательной организации только при наличии письменного согласия большинства участников образовательных отношений: • обучающихся (в случае достижения ими возраста 18 лет); • родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; • педагогических работников и их представителей. Указанные положения приведут нормы Закона № 273-ФЗ в соответствие со ст. 21 Конституции РФ, согласно которой никто не должен подвергаться медицинским, научным или иным опытам. Законопроектом меняется определение понятия "стипендия", которым предлагается признавать денежную выплату, назначаемую обучающимся для поддержки их достойного уровня жизни в период освоения ими соответствующих образовательных программ (ст. 36 Закона № 273-ФЗ в новой редакции). В настоящее время акцент сделан на стимулирование освоения образовательных программ студентами. Также предлагается установить норматив такой стипендии – не ниже уровня прожиточного минимума субъекта РФ, в котором располагается образовательная организация. А плата за проживание в общежитиях и за ЖКУ не должна превышать 10% минимального размера стипендии. Законопроектом предусматривается, что обучение детей-сирот и безработных будет осуществляться полностью за счет гособеспечения. Более того, поправками предлагается конкретизировать размер платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования. В частности, устанавливается размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях, не может превышать 20% общих затрат за присмотр и уход за ребенком в организации. Оставшаяся часть платы за присмотр и уход за ребенком осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы РФ. Ранее указанное регулировалось по усмотрению учредителя образовательной организации. Если законопроект будет одобрен, новая редакция Закона № 273-ФЗ вступит в силу с 1 января 2022 года. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1464357/#ixzz6vu9fnSOV

Справка о доходах физических лиц начиная с I квартала 2021 года подается по новой форме

ФНС России на своем официальном сайте напомнила об отмене ранее действовавшей формы справки о доходах и суммах НДФЛ физического лица (форма 2-НДФЛ, утв. приказом ФНС России от 2 октября 2018 № ММВ-7-11/566@). Вместо нее все необходимые сведения указываются в составе приложения № 1 расчета по форме 6-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/753@). Форма 2-НДФЛ утратила силу с 2021 года. Поэтому, как указывает налоговая служба, начиная с отчетности за I квартал 2021 года налоговые агенты должны выдавать справку по новой форме (п. 2 ст. 230 Налогового кодекса). Для самих же граждан ничего не изменилось – все необходимые данные содержатся и в новой форме. Напомним, для получения справки о доходах нужно заполнить соответствующее заявление и передать его налоговому агенту (п. 3 ст. 230 НК РФ). Форма заявления законодательно не утверждена, поэтому составить его можно в произвольной форме. Но в ней должен быть указан период, за который необходимо сформировать справку о доходах (год), а также цель получения справки. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1464305/#ixzz6vuAMFgsC

Гражданам с доходом, не превышающим величину двухкратного прожиточного минимума, хотят разрешить признавать себя банкротами во внесудебном порядке

Законопроект - о внесении изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внесен на рассмотрение Госдумы сегодня. Предложенные поправки предоставят малоимущими гражданами и пенсионерами возможность применить процедуру банкротства во внесудебном порядке, чей доход не превышает двухкратной величины прожиточного минимума по субъекту РФ. Это право планируется урегулировать в ст. 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон № 127-ФЗ). Порядок применения внесудебной процедуры банкротства неплатежеспособными гражданами был введен с сентября прошлого года (Федеральный Закон № 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты РФ") (далее – Закон № 289-ФЗ). Напомним, воспользоваться внесудебным порядком могут только те граждане, у которых: сумма долга составляет от 50–500 тыс. руб.; судебные приставы не нашли имущество или доходы. Однако, текущая редакция Закона № 127-ФЗ не учитывает граждан с доходом меньшего или равного прожиточному минимуму, поскольку они получают определенный доход в виде пенсии и заработной платы.

Верховный Суд Российской Федерации: к нерабочим дням с 4 по 7 мая применяются ранее сформулированные правовые позиции по вопросам исчисления сроков

Верховный Суд РФ сообщил, что к нерабочим дням с 4 по 7 мая 2021 г. включительно, установленным Указом Президента РФ от 23 апреля 2021 г. № 242, применяются разъяснения, содержащиеся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 г. Напомним, что применительно к нерабочим дням, объявленным Президентом РФ в прошлом году, в названном обзоре сформулированы, в частности, следующие правовые позиции. • Соответствующие нерабочие дни включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день. • В случае, если последний день срока, на который отложено судебное разбирательство, приходится на нерабочий день, то с учетом ч. 4 ст. 114 АПК РФ днем окончания такого срока считается первый, следующий за ним рабочий день. • Сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством. • При отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (ст. 401 ГК РФ) установление нерабочих дней не является основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ. Аналогичным образом следует определять и момент окончания срока исковой давности при отсутствии предусмотренных ст. 202 Гражданского кодекса оснований для его приостановления. • Невозможность для граждан в условиях принимаемых ограничительных мер обратиться в суд с иском (режим самоизоляции, невозможность обращения в силу возраста, состояния здоровья или иных обстоятельств через интернет-приемную суда или через организацию почтовой связи) может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока исковой давности и основания для его восстановления на основании ст. 205 ГК РФ. • Восстановление пропущенных сроков на предъявление кредиторами требований по делу о банкротстве и признание соблюденными сроков на совершение иных действий по делу о банкротстве производится с учетом фактических обстоятельства каждого конкретного дела. • В том случае, если окончание срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении приходится на день, объявленный нерабочим, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока. При этом КоАП РФ допускает возможность восстановления данного срока в случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу. Уважительными причинами пропуска могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Президент озвучил перед Федеральным Собранием новые меры поддержки бизнеса и населения

Среди экономических мер президент обратил внимание на такие: - заработает программа льготных кредитов под строительство гостиниц и туристических объектов; - условия для работы несырьевых экспортеров упростят в части ограничений по валютному контролю. Новые правила должны заработать уже с июля. Граждане могут рассчитывать: - на продление программы туристического кешбэка как минимум до конца года. Кроме того, будут возвращать половину стоимости поездок детей в летние лагеря. Планируют поддерживать и студенческий туризм; - новые выплаты для семей с детьми и беременных: в среднем 5 650 руб. в месяц на детей от 8 до 16 лет в неполных семьях, единовременно 10 тыс. руб. на школьников и будущих первоклассников, а также в среднем 6 350 руб. в месяц беременным в трудной материальной ситуации; - полную оплату больничных по уходу за ребенком до 7 лет вне зависимости от стажа; - дистанционное и круглосуточное оказание большинства госуслуг через 3 года. Для соцвыплат с 2022 года закрепят принцип "одного окна". В сфере здравоохранения планируют такие меры: - программы диспансеризации и профилактических осмотров расширят. Напомним, Минздрав уже выставил на обсуждение проект нового порядка их проведения; - в сельскую местность, поселки городского типа и малые города в течение 3 лет направят еще 5 тыс. новых машин скорой помощи. Кроме того, президент поручил: - разработать новые меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса; - расширить ответственность производителей и импортеров за утилизацию продукции; - подготовить предложения по донастройке налогового законодательства. Документ: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021

С 1 сентября – новые лицензионные требования к работам по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медстатистике.

С 1 сентября 2021 года (и до осени 2027 года) будут действовать лицензионные требования к организации и выполнению работ (услуг): • по организации здравоохранения и общественному здоровью (только для тех организаций, которые НЕ оказывают услуг по организации здравоохранения и общественному здоровью иным юридическим или физическим лицам, хотя в тексте требований не уточняется, кто является этим "иным физическим лицом". Является ли таковым пациент?). Среди соответствующих услуг обозначены, в частности, "взаимодействие с органами госвласти в сфере охраны здоровья и ОМСУ", "разработка предложений, направленных на повышение качества и доступности медпомощи населению по профилю медорганизации, включая уязвимые группы населения, координация оказания медпомощи, маршрутизации пациентов", "выработка предложений по управлению ресурсами медорганизации, ведению планово – хозяйственной деятельности и бухучета", "анализ обращений граждан". В числе лицензионных требований – образовательный ценз, соответствующий требованиям профстандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", а также соответствие помещений требованиям "медицинских" СанПиН; • по медицинской статистике. Работы (услуги) медстатистике осуществляет специалист, соответствующий требованиям профстандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", а рабочее место должно быть оснащено ПК с выходом в "Интернет" и периферийным оборудованием (принтер, сканер или многофункциональное устройство), а также иметь доступ к МИС МО. При этом информационная система, используемая для осуществления работ по медстатистике, должна иметь подтверждение соответствия требованиям к защите персональных данных (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2020 г. № 1399н).

Налоговая служба не обязана заверять справку о доходах и суммах НДФЛ, выдаваемую налоговым агентом

Нормами налогового законодательства предусмотрено, что налоговые агенты выдают физическим лицам справки о полученных ими доходах и удержанных суммах НДФЛ (п. 3 ст. 230 Налогового кодекса). Форма утверждена приказом ФНС России от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/753@. Для получения справки нужно составить заявление, в котором указывается за какой год нужно представить справку 2-НДФЛ, и для каких целей она необходима. При этом, как указывает налоговая служба, налоговым законодательством не предусмотрено заверение вышеуказанной справки о полученных доходах и уплаченных суммах НДФЛ налоговым органом, даже для подтверждения доходов полученных на территории России (письмо ФНС России от 26 апреля 2021 г. № БС-3-11/3135@). Но иностранный гражданин может обратиться с запросом о проставлении отметки на справке о доходах и суммах НДФЛ о факте наличия содержащихся в ней сведений в налоговом органе РФ для дальнейшего представления данной справки в налоговый орган иностранного государства. Подать такой запрос нужно будет в налоговую инспекцию по месту учета налогового агента. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1460510/#ixzz6vu8ehMRV

ЦБ РФ рекомендовал банкам продолжить реструктуризацию кредитов для малого и среднего бизнеса

Многие субъекты МСП еще полностью не восстановили деятельность, пострадавшую из-за коронавирусных ограничений. По мнению ЦБ РФ, банкам следует продолжать рассматривать и удовлетворять заявления о реструктуризации кредитов. Возможность подать заявление, чтобы изменить условия кредитного договора, рекомендуют сохранить до конца II квартала, т.е. по 30 июня включительно. Условия реструктуризации, как и ранее, банк устанавливает в собственной программе. Этот же подход ЦБ РФ предлагает применять, если заемщик обращается за реструктуризацией долга повторно. Начислять неустойку, пени или штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитного договора не стоит. Кроме того, кредиторам и бюро кредитных историй рекомендовали не учитывать реструктуризацию как фактор, ухудшающий историю заемщика. Документ: Информационное письмо Банка России от 30.03.2021 N ИН-06-59/19 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/6477638c0e731d065c99c990f8db7e3b8cbbb9fe/

Опубликован закон о реестре турагентов

Создадут федеральный реестр сведений о турагентах и субагентах. Вести его будет Ростуризм. Новый ресурс станет подсистемой реестра туроператоров. Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, однако бизнесу дали еще полгода с этой даты, чтобы начать работать в новых условиях. Рассмотрим важные моменты. В новый реестр среди прочего внесут сведения о договорах: - туроператора и турагента о продвижении (реализации) продукта; - турагента и субагента, которому передано исполнение поручения оператора на продвижение (реализацию) продукта. В первом случае сведения в реестре не позднее чем через 3 рабочих дня со дня заключения договора сформирует туроператор, во втором - турагент. Если не внести в реестр эту информацию, а турагент или субагент продолжат вести деятельность, то их привлекут к ответственности. Штраф для должностных лиц составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а для компаний - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Наказания предусмотрены проектом, который уже принят в третьем чтении. На такие же суммы хотят штрафовать, например, и в случае, если турагент ведет деятельность, а сведений о нем в реестре нет. Наказывать планируют с 1 июля 2022 года. Документы: Федеральный закон от 24.03.2021 N 48-ФЗ Проект Федерального закона N 875640-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/875640-7) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/475ba9d05d70b11be4da23ea316b48a4472a7e72/

ЦБ РФ повысил ключевую ставку

С 22 марта ключевую ставку увеличивают на 0,25 процентного пункта. Таким образом, показатель достигнет уровня 4,5%. Это первое повышение с декабря 2018 года. Некоторые из аналитиков ожидали такого решения, ведь экономическая ситуация остается сложной на фоне пандемии коронавируса, растет инфляция. Хотя многие эксперты рассчитывали на сохранение прежнего показателя. По информации Минэкономразвития, темпы инфляции значительно ускорились. В годовом выражении в феврале показатель составил 5,7%. Это выше, чем было в январе (5,2%), и существенно больше цели ЦБ РФ в 4%. Повышение ключевой ставки может подтолкнуть банки скорректировать ставки по депозитам и кредитам. Однако число отказов в кредитах все еще растет, а значит, скорее всего, контроль за выдачей займов банки продолжат усиливать. К вопросу о ключевой ставке ЦБ РФ вернется 23 апреля. Инфляция, вероятно, пойдет на спад, поскольку аналитики предполагают, что сейчас она находится на пике. Возможно, регулятор продержит ставку на этом уровне до конца года. А может, продолжит постепенное возвращение к нейтральной ключевой ставке, т.е. повышение показателя уже на ближайших заседаниях. Напомним, что нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. Сейчас ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 - 2 процентных пункта. Пока Банк России стимулирует экономику с целью выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной. При благоприятном развитии макроэкономической ситуации, ослаблении "коронавирусных" ограничений и наращивании темпов вакцинации регулятор сможет сосредоточить усилия на уменьшении инфляции. Документ: Информация Банка России от 19.03.2021 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/56f132bd19f526605d5b822f6df28af9cde1e260/

Утверждены обязательные условия договоров между гражданами и исполнителями соцуслуг.

Законодательством определены обязательные условия договоров, которые заключаются частной организацией в связи с предоставлением социальных услуг гражданину, в рамках соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием госуслуг в социальной сфере (ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"). Правительство РФ приняло постановление, которое закрепляет иные обязательные условия для таких договоров (постановление Правительства РФ от 20 марта 2021 года № 4301). В частности, в указанных договорах в обязательном порядке подлежат указанию случаи и порядок их изменения и расторжения, срок действия договора, стоимость государственной услуги в социальной сфере для потребителя госуслуг в социальной сфере и порядок ее оплаты. Также подлежат обязательному внесению в указанные договоры положения об ответственности потребителя госуслуг в социальной сфере за ущерб, причиненный исполнителю, о месте оказания государственной услуги и порядке разрешения споров. Кроме того, в договоре необходимо прописать способы его подписания: простой электронной подписью в случае использования портала госуслуг или собственноручной подписью при отсутствии такой возможности.

ВС РФ: единого подхода к сроку давности за нецелевое использование земли по-прежнему нет

В 2017 году коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала: нецелевое использование земли нарушает земельное законодательство, а значит, срок давности - 2 месяца. Но еще раньше, в 2011 году, по линии судов общей юрисдикции ВС РФ занял другой подход: нарушается законодательство о природопользовании, поэтому срок давности - 1 год. Это расхождение в подходах определяет практику последних лет. Если оштрафовали организацию и жалобу рассматривает арбитражный суд, применяют общий срок давности. Если наказали физлицо и жалобу рассматривает СОЮ, применяют специальный срок. Недавний спор, который дошел до Верховного суда по линии СОЮ, показал: различия в подходах сохраняют актуальность. ВС РФ поддержал нижестоящие суды, которые руководствовались годичным сроком. Ссылка подателя жалобы на подход арбитражных судов не помогла. О сроках давности по другим составам административных правонарушений вы можете узнать в нашей справочной информации. Документ: Постановление ВС РФ от 24.02.2021 N 52-АД21-3-К8 Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/76845bab0d0896604021e1304eb1d065e08b0f98/

ВС РФ: как можно доказать, что юридическое лицо вернуло долг, а не ошиблось при переводе денег.

Общество перевело на банковскую карту гражданки деньги несколькими платежами. В назначении переводов указали, что это возврат долга по конкретному договору займа. Позже общество потребовало вернуть сю сумму как неосновательное обогащение: договор не заключали. Первая инстанция в иске отказала. Оснований для возврата денег у гражданки нет. Общество переводами исполнило договорную обязанность. Апелляция и кассация требование удовлетворили. Гражданка представила копию договора займа, которая не соответствовала допустимым доказательствам по ст. 71 ГПК РФ и сослалась на свидетельские показания. Суды решили: доказательства не подтверждают, что стороны заключали договор. ВС РФ с апелляцией и кассацией не согласился. Истец должен доказать факт обогащения ответчика. Последний обязан подтвердить, что получил спорную сумму законно. Оригинал договора стороны не представили. Это лишило их права ссылаться на свидетельские показания. Однако можно иначе доказать факт заемных отношений. В частности, суды не учли: - гражданка представила платежные поручения с указанием на возврат долга по договору займа; - общество знало реквизиты банковской карты гражданки. Эти сведения оно могло получить только после заключения договора; - общество не заявляло в банк о том, что ошиблось с переводами. Дело отправили на новое рассмотрение. Документ: Определение ВС РФ от 16.02.2021 N 69-КГ20-23-К7, 2- 4721/2019

ООО «ЮЦ «ФОРУМ» партнер Картотека.ру

ООО «ЮЦ «ФОРУМ» являясь партнером Картотека.ру (https://www.kartoteka.ru) предлагаем следующие услуги: реализация электронной подписи, проведение торгов на площадке Картотека.ру и проверка контрагентов, которая включает в себя различные выписки, справки, электронный мониторинг и Поисковую систему(ПС)
ЮЦ "Форум" © 2017